Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление правления Центрального банка от 13.07.2019 г. N 15/10 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан" (Зарегистрировано МЮ 12.08.2019 г. N 1834-8)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.08.2019 г.

N 1834-8




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ПРАВЛЕНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.07.2019 г.

N 15/10



Настоящее Постановление утверждено на государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О внесении изменений и дополнений

в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского

учета и организации бухгалтерской работы

в банках Республики Узбекистан



В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" Правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан, утвержденную постановлением Правления Центрального банка Республики Узбекистан от 3 мая 2008 года N 11/5 (рег. N 1834 от 11 июля 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 28, ст. 276), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель

Центрального банка                                                     М. Нурмуратов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Инструкцию о порядке ведения

бухгалтерского учета и организации бухгалтерской

работы в банках Республики Узбекистан



1. В абзаце втором пункта 3 слово "мини-банков" заменить словами "офисов банковских услуг".


2. В пункте 5:

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"офис банковских услуг - структурное подразделение филиала банка, расположенное вне здания филиала банка и осуществляющее деятельность в соответствии с соответствующими нормативно-правовыми актами Центрального банка Республики Узбекистан. Офис банковских услуг может иметь различные наименования ("Минибанк", "Центр розничных услуг", "Центр банковских услуг" и другие);";

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"итоговый контроль - контроль, осуществляемый после завершения операционного дня, не позднее следующего банковского рабочего дня, с целью проверки правильного отражения в бухгалтерском учете всех банковских операций, выполненных в банке, в том числе проведения их на основе первичных документов.";

абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"Служба итогового контроля организуется в банках (филиалах) в качестве отдельного отдела. В случае хранения в офисах банковских услуг расчетных документов, относящихся к операциям, осуществленным банком, служба итогового контроля в офисах банковских услуг организуется с выделением отдельной штатной единицы.".


3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. На ответственного исполнительного бухгалтера и бухгалтеров-контролеров возлагается работа по ведению определенных счетов или осуществлению отдельных операций. Счета распределяются между работниками на основании правил внутреннего распорядка банка, исходя из объема операций, видов клиентов и иных особенностей.".


4. В пункте 11 слова "зарегистрирована в специальной книге" заменить словом "вестись".


5. Абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Бухгалтерский аппарат банков, который структурно разделен на Фронт-офис и Бэк-офис, может быть организован в соответствии с указанными структурными подразделениями. Комментарии о необходимости разделения бухгалтерского аппарата на Фронт-офис и Бэк-офис приведены в приложении N 3.".


6. В наименовании параграфа 2 главы II слово "мини-банках" заменить словами "офисах банковских услуг".


7. Пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Бухгалтерский учет в офисах банковских услуг должен организовываться исходя из имеющегося объема работы в рамках требований настоящей Инструкции.

Офисы банковских услуг должны быть обеспечены штатом ответственного исполнительного бухгалтера для проведения предварительного контроля. Текущий контроль осуществляется начальником бухгалтерии офиса банковских услуг (далее - ведущий бухгалтер).

Платежи, проводимые через офисы банковских услуг, осуществляются после проведения текущего контроля. При этом проведение текущего контроля платежей не требует утверждения начальником или Главным бухгалтером Бэк-офиса филиала банка.

Офисы банковских услуг в целях обеспечения контроля осуществленных в них операций и проведенных платежей могут представлять в банк (филиал) электронные экземпляры документов, являющихся основанием для операций и (или) платежей, в том числе денежно-расчетных документов.

18. В офисах банковских услуг денежно-расчетная документация, являющаяся основанием для операций, осуществленных в течение банковского рабочего дня, должна в установленном порядке проводится через итоговый контроль.

В офисах банковских услуг папка бухгалтерских документов дня должна формироваться и храниться в порядке, установленном параграфом 7 настоящей Инструкции, либо сформированная папка бухгалтерских документов дня для хранения должна периодически, но не реже одного раза в месяц, доставляться в банк (филиал), организовавший офис банковских услуг. Данный порядок должен быть обязательно указан во внутренних правилах (документах) банка.".


8. В пункте 19 слова "могут создавать мини-банки в областях или городах по месту своего расположения" заменить словами "(филиалы) могут открывать офисы банковских услуг".


9. Пункты 20, 53 и 54 считать утратившими силу.


10. В пункте 22 после слов "прошли итоговый

...