Что делать, если ИКПУ указан неправильно

preview

C 1 августа используются только 17-значные ИКПУ. У бухгалтеров, операторов ЭДО и других участников процесса электронного документооборота в связи с этим могут возникнуть ошибки. О том, как их исправлять, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник отдела НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК Шерзод ТЕШЕБАЕВ:

Ситуация 1. Бухгалтер на сайте Единого классификатора товаров и услуг сформировал перечень товаров, который реализует фирма. При оформлении счета-фактуры заметил, что группа и название товара отличается от указанных на tasnif.soliq.uz. При этом ИКПУ на tasnif.soliq.uz и на сайте оператора указывается один и тот же.

– Для исправления ошибки обратитесь к вашему оператору электронного документооборота и в НИЦ «Янги технологиялар» при помощи чата или телефонов, указанных на tasnif.soliq.uz.

Наименование группы или товара будет приведено в соответствие с тем, что принято на сайте tasnif.soliq.uz. Эти наименования должны отражаться не только в счетах‑фактурах, оформляемых на ресурсе этого оператора ЭДО, но и в других электронных документах, где необходимо. В частности, в электронных договорах и онлайн-ККМ (виртуальных кассах).

 

Ситуация 2. Бухгалтер при оформлении счета-фактуры вместо нужного указал ИКПУ другого товара. Что делать?

– Ему необходимо выставить исправленный счет-фактуру с правильным ИКПУ.

 

Ситуация 3. При вводе товаров в онлайн-ККТ была допущена ошибка при выборе ИКПУ. Неточность замечена в чеках, выдаваемых при взаиморасчетах с покупателями. Как исправить ошибку?

– ИКПУ нужно подправить в номенклатуре товаров, запрограммированных в онлайн-ККМ. Они должны соответствовать действующим 17-значным ИКПУ, приведенным на сайте tasnif.soliq.uz. Для этого, возможно, придется перепрошить (обновить) ваш онлайн‑ККМ (виртуальную кассу) более современной версией программного обеспечения. За помощью обратитесь в ЦОТУ.

Что касается пробитых чеков, то в них исправить ошибку можно при помощи меню «Корректировка чека» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета налогоплательщика. Подробнее об этом читайте здесь.

 

Ситуация 4. На сайте Единого классификатора товаров и услуг tasnif.soliq.uz нет ИКПУ, который отражает наименование группы товаров (услуг), которыми занимается ваша компания.

– В этом случае обратитесь к специалисту в чате сайта tasnif.soliq.uz, либо на короткий номер 1198. Если ваше предложение по введению нового ИКПУ будет принято, то нужный вам ИКПУ появится в течение 24 часов. В противном случае вам помогут выбрать наиболее подходящий ИКПУ из уже существующих.

Беседу провел Олег ГАЕВОЙ