Как учитывать розничную продажу товаров с послепродажным обслуживанием

22.08.2023
author avatar

Гузаль ИСЛАМОВА

финансовый консультант
author avatar

Ирина АХМЕТОВА

эксперт «Нормы»

В рекомендации:

– что означает послепродажное обслуживание (ППО);
– какие документы оформить на дополнительную гарантию;
– как отразить в учете доходы от ППО;
– как отразить в учете расходы на ППО. 


Что означает послепродажное обслуживание

Торговая организация может предоставлять покупателям так называемое послепродажное обслуживание (ППО) проданных товаров. На практике такую услугу называют также дополнительным обслуживанием, программой дополнительного сервиса, дополнительной или расширенной гарантией и т. п.

Условия ППО установите в договоре купли-продажи (публичной оферте) или в отдельном документе, который выдается покупателю при покупке товара. Для конкретных товаров или групп товаров могут быть установлены отдельные гарантийные условия. Как правило, это увеличенный по сравнению с установленным производителем срок гарантии. К примеру, производитель установил гарантийный срок 12 месяцев, а продавец товара за разовую дополнительную плату предлагает покупателю сервисное обслуживание в течение 3 лет.

На практике дополнительная гарантия реализуется покупателю за отдельную плату одновременно с покупкой товара или же определенная сумма ППО включается в цену товара. Предоставляя ППО за дополнительную плату, магазин, как правило, предлагает покупателю приобрести сертификат на сервисное обслуживание. Стоимость сертификата устанавливается в зависимости от вида товара и количества лет пользования сервисом...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro