Как реагировать на итоги автокамерала без уведомления

preview

Предприниматели внимательно следят за своими оценками в Рейтинге устойчивости субъектов предпринимательства. Иногда причиной снижения оценки становятся результаты допроверочного анализа. Формулы, по которым выявлены нарушения, налогоплательщик видит на my3.soliq.uz в интерактивной услуге «Автоматический предварительный анализ до камеральной проверки». Однако никакого уведомления о выявленных нарушениях субъект предпринимательства не получал.

Как реагировать на такие ситуации, чтобы не снижался рейтинг? Разобраться в ситуации по просьбе buxgalter.uz помогла налоговый консультант Гульнора ЭРГАШЕВА.

 

Не пропускайте наши материалы – подпишитесь на телеграм-канал.

 

– В соответствии со статьей 138 НК налогоплательщик должен отреагировать на уведомление по результатам допроверочного анализа. В течение 10 дней с момента получения такого уведомления нужно либо исправить выявленные нарушения, либо написать ответ налоговикам, в котором разъяснить свое несогласие. Хочу подчеркнуть, что реагировать нужно на уведомление. А формулы в интерактивной услуге на my3.soliq.uz – это пояснение к уведомлению, которое помогает понять происхождение выявленных расхождений.

На практике сейчас часто происходит так, что уведомления налогоплательщик не получал, а формула, по которой у вас «выявлены нарушения», в интерактивной услуге «Автоматический предварительный анализ до камеральной проверки» на my3.soliq.uz отражается. Как поступать в таких ситуациях налогоплательщику, не сказано ни в Налоговом кодексе, ни в других актах законодательства.

Налогоплательщики в таких ситуациях реагируют по-разному. Многие (из тех, кто согласился с выявленными нарушениями) не дожидаются уведомления от налоговиков и сразу принимают меры для исправления ошибок. Так, конечно, можно, и оценка рейтинга улучшится.

Но бывает, что налогоплательщик не согласен с формулой. Среди них тоже немало таких, кто не откладывает реакцию до получения уведомления. Они пишут налоговикам свои аргументы, почему выводы, сделанные по этой формуле, неправильны. В ответ получают сообщение: «Принято к сведению» – и на этом все. Формула продолжает высвечиваться, уведомления как не было, так и нет, и, самое обидное, рейтинг не улучшается.

А может быть, налоговики потому и не отправляют уведомление, что формула проходит обкатку и доработку?

Рейтинг – это то главное, почему в этой ситуации налогоплательщики беспокоятся. Все хотят иметь доступ к привилегиям, которые полагаются обладателям высоких оценок рейтинга.

Недавно налоговики разъяснили, что предпроверочным анализом (автокамералом) признается только автоматизированный анализ с использованием информационных систем налоговых органов, итогом которого становится уведомление, которое также формирует система и в котором обязательно указан номер формулы.

 

Вопросы к регулятору

  1. Почему на показатели рейтинга влияют результаты анализа по формулам, отражающимся в интерактивной услуге «Автоматический предварительный анализ до камеральной проверки» на my3.soliq.uz, несмотря на то, что налогоплательщик вообще не получил уведомления об этих ошибках, расхождениях? Разве не должны в рейтинге учитываться результаты только полноценного автокамерала?
  2. Почему, если формула выставлена, за этим не следует отправка уведомления о выявленных по этой формуле расхождениях?
  3. Если налогоплательщик ответил по данным интерактивной услуги и вы согласились с его доводами, не должны ли вы снять с него формулу? Сейчас формулы «недокамерала» остаются и продолжают портить оценку рейтинга;
  4. Если предположить, что вся эта ситуация возникает, потому что новая формула тестируется, то не считаете ли вы необходимым организовать этот процесс так, чтобы формулы на стадии разработки не раздражали предпринимателя и не влияли на оценку в рейтинге? К примеру, можно делать пометку, что формула находится на стадии разработки.

 

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ