Мы отвечаем

Деятельность представительств

Категории предпринимательской деятельности для представительств иностранных учреждений


Исчерпывающий перечень коммерческой и хозяйственной деятельности законодательством не предусмотрен.

Может ли иностранное представительство, аккредитованное в Узбекистане принять на работу сотрудников на должность торговый представитель?


Иностранное представительство может принять сотрудников на должность торгового представителя, с условием осуществления ими, в соответствии с должностными полномочиями, исключительно сбор, обработку, распространение информации (без права продажи), маркетинг, рекламу или изучение рынка товаров (работ, услуг), исключив любую коммерческую деятельность.

Так нужно, или нет, Представительствам вести бухгалтерский учет в соответствии со стандартами Узбекистана?


Представительства иностранных юридических лиц, находящиеся на территории Республики Узбекистан, ведут учет и представляют отчетность в порядке, установленном законодательством.

1.Имеет ли право Представительство приобретать ГСМ по корпоративной пластиковой карте? 2.Должно ли Представительство заключать Договор со «специализирующими службами» на приобретение ГСМ? 3. В данной сложившейся ситуации будут ли какие-то отрицательные последствия для Представительства.?

Распространяется ли "Положение о порядке исчисления и уплаты ЕСП с учетом введения минимального размера ЕСП" на представительства? Должны ли представительства учитывать минимальный размер ЕСП в расчетах ЕСП?


Учитывая, что представительства нерезидентов Республики Узбекистан не являются юридическими лицами и не осуществляют хозяйственную или иную коммерческую деятельность, нормы положения №2095 от 13 апреля 2010 года на них не распространяются.

1. Какие будут налоговые последствия при оплате за использование электроэнергии за весь дом – физическим лицом по ставкам юридического лица? 2. Какие будут налоговые последствия при оплате за использование электроэнергии представительством за весь дом?


Отношения в сфере поставки и потребления электрической энергией регулируются «Правилами пользования электрической энергией».

Возникнут ли в описываемом случае какие-либо налоговые последствия и у кого?


Если  деятельность представительства компании не приводит к образованию постоянного учреждения, у представительства по вышеприведенной ситуации не возникает налоговых обязательств.

Нужно ли начислять амортизацию и делать ежегодную переоценку основных средств, находящихся на балансе и в эксплуатации Представительства? Какие будут проводки?


Учет автотранспортных средств, используемых для нужд представительств, ведется в соответствии с НСБУ №5 «Основные средства». Согласно данному порядку, на основные средства должны начислятся амортизационные отчисления, и они ежегодно должны быть переоценены.

1. Какие налоговые последствия возникнут у Представительства при продаже автотранспорта по двум вариантам? 2. Какие будут бухгалтерские проводки? 3. Нужно ли оформлять протокол намерения о продаже автомобиля от головной иностранной фирмы с обязательным заверением Апостилем или данный документ может быть в простой форме подписан президентом компании?


Так как деятельность представительства компании  не приводит к образованию постоянного учреждения, полученные доходы от продажи автомобиля в приведенных вариантах не подлежат налогообложению.

Возникнут ли налоговые последствия, если представительство будет оплачивать услуги сотовой связи для своих гостей без оформления каких-либо документов?


Если услугу сотовой связи оплачивает представительство в пользу физических лиц, приезжающих из Германии без оформления документов об использовании услуги для служебных целях, у этих физических лиц - нерезидентов возникают доходы в виде материальной выгоды.

Распространяются ли на нас минимальные ставки арендной платы за пользование недвижимым госимуществом (№50/01-17 от 23.01.2018г)?

1.Какие проводки нужно сделать при приобретении основных средств в Представительстве? 2.И какие проводки сделать при приобретении куллера для нужд Представительства?

1)Какие обязательные условия для этого необходимы? 2)В какой орган необходимо обратиться ? 3)Какой перечень документов необходим? 4)В какие сроки открывают представительство? 5)Какие нужно производить обязательные платежи для открытия представительства? 6)Может ли представительство быть открыто для того, чтобы оказывать услуги по предоставлению недвижимого имущества в аренду помещений на территории РУз?


Для аккредитации представительства иностранной организации необходимо осуществить следующие процедуры.

Какую ставку ЕСП обязаны применять Представительства иностранных компаний в Узбекистане?


Представительство уплачивает ЕСП по ставке 25% с учетом его минимального размера.

Может ли Представительство иностранной компании, не осуществляющее коммерческой деятельности на территории РУз, при задержке или отсутствии финансирования со стороны головной офиса взять процентный финансовый займ у предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность в Узбекистане, для оплаты налогов и нужд организации?